Замена масла в двигателе должна происходить систематически, через каждые 9-10 тысяч километров пробега автомобиля. В противном случае повышается износ и происходит преждевременный выход из строя всех трущихся деталей двигателя. Надежность и ресурс двигателя, его мощность, а также экологические показатели напрямую зависят от чистоты моторного масла.
Загрязняющие примеси можно условно разделить на две группы: органические и неорганические.
Органические примеси образуются в результате сгорания топлива, а также полимеризации, окисления масла и топлива. Помимо этого ухудшают ситуацию реакции, которые происходят с участием соединения воды и серы.
Примеси неорганические – это частицы механического износа деталей, продукты отработавших зольных присадок, а также технологические загрязнения, которые появляются при ремонте и изготовлении двигателя.
В связи с тем, что загрязнение масла в дизельных двигателях происходит более быстро, чем в бензиновых двигателях, изготовители стали выпускать дизельное масло со специальными пакетами присадок.
|